IPO

Initial Public Offering

YayYo

By Прошедшие IPO

Тикер: YAYO

Дата:13.11.2019
Цена размещения ($):4
Количество бумаг:2.6 mln.
Сумма размещения ($):10.4 mln.
Цена первого дня ($):3.55
Изменение цены:-11.25 %

Первичное публичное размещение – первая публичная продажа акций частной компании на бирже, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции.
Продажа акций может осуществляться как путем размещения дополнительного выпуска акций путем открытой подписки, так и путем публичной продажи акций существующего выпуска акционерами частной компании.

Условно можно выделить несколько основных этапов проведения IPO, детали и конкретные сроки различных этапов могут меняться, однако сама структура процесса остается постоянной.
Примерно за два года до выхода на публичный рынок, начинается подготовка к проведению IPO, компания должна начать соблюдать основные требования, предъявляемые к публичным компаниям, регулярно раскрывать финансовую отчетность и существенно значимые факты и обстоятельства о своем бизнесе.

На следующем этапе компания должна выбрать ведущий инвестиционный банк, юридическую фирму и аудитора. Инвестиционный банк будет выступать основным советником эмитента и осуществлять функции андеррайтера.

В последующем компания приступает к разработке проспекта эмиссии акций, который является основным маркетинговым инструментом и должен содержать всю необходимую для инвесторов информацию о компании. Как правило, он включает финансовую отчетность за последние пять лет, описание целевого рынка компании, конкурентов, стратегии развития, команды менеджеров и другое. Одновременно андеррайтеры приступают к изучению деятельности компании, тщательному анализу всех сведений. Ведущий андеррайтер подбирает инвестиционный синдикат, который поможет распределить акции компании среди инвесторов. Предварительный проспект рассылается институциональным инвесторам.

Одновременно начинается «Road Show», посещение собраний инвесторов в различных городах и презентация компании крупным инвесторам (фондам, страховым компаниям, банкам, физическим лицам). Цель данного мероприятия – убедить потенциальных инвесторов купить акции компании.

Его продолжительность составляет три-четыре недели и включает по две встречи в день руководства компании с инвесторами. Это самая важная часть подготовки выхода на рынок. По мере проведения «дорожного шоу» андеррайтеры начинают формировать книгу заявок.

По окончании «дорожного шоу» руководство компании встречается с инвестиционными банкирами для согласования окончательного объема выпуска и цены акций («цена предложения»). Цена и объем выбираются в зависимости от ожидаемого спроса на акции компании. После согласования окончательной стоимости предложения и размера эмиссии, печатается финальная версия проспекта и ценовая поправка (Рrice Аmendment). Далее, в случае ее одобрения, начинается распределение акций среди инвесторов.

Определенное количество акций компании распределяется между членами инвестиционного синдиката, брокерами и их клиентами. Торговля акциями компании на бирже начинается на следующий день после объявления IPO.

Сделка по андеррайтингу (деятельность инвестиционных посредников по гарантированному выпуску ценных бумаг на первичном рынке) считается завершенной, когда компания передает свои акции андеррайтеру, а он переводит полученные деньги на счет компании (обычно через три дня). Через 25 дней с момента начала торговли заканчивается так называемый «период молчания». Только по окончании этого периода андеррайтер и другие члены синдиката могут делать публичные прогнозы и определять стоимость компании, а также давать рекомендации инвесторам относительно покупки акций компании.

ИНВЕСТИРОВАНИЕ В IPO АКЦИЙ ДОСТУПНО ДЛЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ИНВЕСТОРОВ

Существуют определенные риски при инвестировании в Первичное публичное предложение(«IPO»).

Помимо прочего, акции не были предметом рыночной оценки. Эти риски подробно описаны в проспекте, и мы настоятельно рекомендуем вам внимательно прочитать проспект, чтобы понять эти риски, прежде чем инвестировать.

IPO — первая публичная продажа акций частной компании, которая может подойти не всем инвесторам. IPO часто проводятся небольшими, более молодыми компаниями, стремящимися к расширению капитала, но также могут проводиться крупными частными компаниями, которые хотят стать публичными.

IPO — это рискованное вложение. Даже опытным инвесторам может быть сложно предсказать, что будет делать акция в первый день торгов и в ближайшем будущем, потому что часто имеется мало исторических данных для анализа компании. Ознакомтесь с Рисками связанными с инвестированием в IPO.

Риски связанные с инвестированием в IPO

Раскрытие риска содержит краткое описание определенных факторов риска, связанных с инвестированием в ценные бумаги нового выпуска. Предполагается, что он не является всеобъемлющим, но вместо этого предназначен для того, чтобы сосредоточиться на некоторых из наиболее важных факторов риска, связанных с публичными предложениями в целом, и, в частности, теми, которые связаны с первичными публичными предложениями (IPO). Кроме того, данная информация, не предназначена для рассмотрения достоинств какого-либо конкретного предложения или инвестиционной стратегии и не должна рассматриваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация о покупке какой-либо конкретной ценной бумаги или следовать какой-либо конкретной инвестиционной стратегии. Инвесторы должны провести собственную оценку того, соответствуют ли инвестиции в ценные бумаги нового выпуска или приобретение ценных бумаг, относящихся к конкретному предложению, своим инвестиционным целям.

Это не предложение продать или купить ценные бумаги. Для описания бизнеса, операций и финансового состояния эмитента и конкретных рисков, связанных с инвестициями в ценные бумаги эмитента, вы должны получить и внимательно прочитать проспект, подготовленный эмитентом, прежде чем делать какие-либо инвестиции. Предварительные проспекты для будущих предложений можно получить, у менеджера ООО ИК «Фонтвьель».

Существует множество факторов риска, которые необходимо учитывать при инвестировании в ценные бумаги нового выпуска. Любой из них может оказать существенное и неблагоприятное влияние на цену обыкновенных акций эмитента и, следовательно, на инвестиции в ценные бумаги эмитента. Некоторые из этих факторов включают в себя:
Отсутствие истории деятельности  эмитента. Эмитент, участвующий в IPO или другом публичном предложении, может быть начальным этапом развития с историей незначительных или нулевых доходов и может работать в убыток после предложения. Такие эмитенты, как правило, подвержены трудностям, неопределенностям и рискам, связанным с созданием нового бизнеса, таким как производственные мощности, ограниченные линейки продуктов, отсутствие маркетингового опыта, наличие более опытной или более капитализированной конкуренции и зависимость от нескольких крупные поставщики или клиенты.
Нет сложившегося рынка акций и потенциальная волатильность -До IPO, как правило, нет публичного рынка обыкновенных акций эмитента, и не может быть никаких гарантий того, что активный рынок будет развиваться или будет устойчивым после IPO. Цена размещения ценных бумаг, выпущенных в рамках нового выпуска, обычно определяется путем переговоров между эмитентом и его андеррайтерами на основе таких факторов, как история и перспективы бизнеса эмитента и отрасли, в которой он конкурирует, оценка руководства эмитента. прошлые и настоящие операции, преобладающие рыночные и экономические условия и любые другие факторы, которые считаются актуальными. После IPO рыночная цена ценных бумаг может быть подвержена значительным колебаниям в ответ на многочисленные факторы, такие как недостаток ликвидности и общая волатильность рынка.

Дополнительное финансирование — Эмитент, который работает с убытком или с ограниченным денежным потоком после IPO, как правило, должен будет обеспечить дополнительное финансирование для финансирования своей деятельности. Если эмитент решит выпустить дополнительные эмиссионные ценные бумаги, возможно, что их выпуск приведет к размыванию интересов существующих акционеров, включая тех, кто приобрел в ходе IPO. В случае возникновения у эмитента задолженности, он будет подвержен определенным рискам, включая колебания процентных ставок и неспособность генерировать достаточный денежный поток для осуществления запланированных платежей. Кроме того, задолженность обычно имеет приоритет перед обыкновенными акциями эмитента с целью распределения активов эмитента в случае банкротства.

Зависимость от ключевого персонала —  эмитент часто сильно зависит от услуг ключевого технического и управленческого персонала, и потеря их услуг может оказать существенное негативное влияние на деловые операции эмитента.

Права собственности и лицензии —  поскольку многие эмитенты в своей деятельности зависят от запатентованных и / или лицензированных технологий, их успех, таким образом, тесно связан с их способностью получать и обеспечивать защиту интеллектуальной собственности для такой технологии. Существует вероятность того, что некоторые патенты не будут достаточно широкими для защиты ключевых аспектов технологии эмитента или его лицензиара, так что конкуренты смогут дублировать продукты эмитента или что патентные законы не обеспечат эффективные правовые или судебные средства защиты для предотвращения нарушения. Патенты также часто оспариваются, аннулируются или обходятся конкурентами. Судебные иски по патентам или претензии о нарушении могут привести к существенным затратам и отвлечению ресурсов.

Расширение бизнеса —  быстрый и значительный спрос на продукцию может привести к задержкам в подаче заявок и соблюдении графиков поставок. Такие задержки, если они повторяются, могут увеличить риск того, что клиенты будут отменять заказы и стремиться удовлетворить все или часть своих потребностей у конкурентов эмитента. В той степени, в которой эмитент стремится расширяться для удовлетворения спроса, затраты на это могут быть недооценены.

Зависимость от ключевых поставщиков.   Некоторые эмитенты в значительной степени полагаются на ограниченную группу поставщиков для получения компонентов или материалов. Если эмитент не может получить достаточное количество или такие компоненты или материалы не соответствуют спецификациям, это может привести к задержкам или сокращению поставок.

Зависимость от ограниченного числа клиентов  . Основная клиентская база эмитента может быть ограничена небольшим количеством клиентов, потеря любого из которых может оказать существенное неблагоприятное влияние на деловое и финансовое состояние эмитента.
Конкуренция.  Большинство эмитентов испытывают значительную конкуренцию в своих продуктовых линейках со стороны других компаний, включая более крупные компании, которые имеют доступ к большим финансовым, техническим и другим ресурсам. Эмитенту может быть трудно продолжать инвестировать средства, необходимые для поддержания своей конкурентной позиции.

Быстрые технологические изменения —  Эмитенты, которые производят продукты или используют производственные технологии, подвержены технологическим изменениям и подвержены риску того, что будущие технологии приведут к тому, что эти продукты или технологии устареют. Такие эмитенты могут быть не в состоянии своевременно разрабатывать или внедрять новые продукты или усовершенствования существующих продуктов и процессов, чтобы добиться признания на рынке или удовлетворения потребностей клиентов.