Skip to main content

Рынок переходит на китайский

В Удмуртии спрос на марки новых авто из Поднебесной за год вырос на 141,2%

В Удмуртии за май интерес к китайским авто с пробегом вырос на 44,8%, а на новые машины — на 141,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Участники рынка в Ижевске говорят, что возросший спрос характеризуется выгодным курсом юаня, подорожанием европейских авто и благоприятными политическими и экономическими взаимоотношениями России и Китая. Эксперты отмечают, что качество и надежность автомобилей из Китая растет, как и увеличивается доступность их технического обслуживания. По их мнению, продолжит расти интерес к машинам из Поднебесной и их количество на отечественном рынке.

По данным «Авито Авто», в Удмуртии за май покупательский интерес к автомобилям с пробегом китайских производителей вырос на 44,8% в сравнении с маем 2022 года. Спрос на новые авто китайских марок увеличился на 141,2%. В регионе средняя цена авто с пробегом составила 528 тыс. руб., новых машин — 2,7 млн руб. «Автомобили китайских производителей обретают все большую популярность на российском рынке. За прошедший год выросла не только доля предложения авто из Поднебесной, но и покупательский интерес к таким автомобилям: количество объявлений о продаже авто китайских брендов растет равномерно повышению спроса. Современные технические характеристики и растущее качество сборки повышают уровень доверия со стороны покупателей»,— поделились эксперты «Авито Авто». Они добавили, что согласно опросу, проведенному прошлым летом, 25% автовладельцев предпочтут новый китайский автомобиль европейскому авто с пробегом.

Наибольшим интересом среди китайских моделей в Удмуртии пользуется Geely Coolray, на нее приходится 19,5% спроса, говорят эксперты «Авито Авто».

На втором месте — Chery Tiggo 4 Pro, далее идут — Haval F7x, JAC JS4 и Geely Tugella. Цены на эти автомобили находятся в пределах от 1,7 до 3,7 млн руб. Среди китайских машин с пробегом самой популярной стала Chery Tiggo (T11), на второй позиции — LIFAN Solano. Также в топе Geely Emgrand EC7, LIFAN Smily (320) и Chery Very. Стоимость этих машин варьируется от 219 до 399 тыс. руб.

В ижевском автосалоне «Победа», занимающемся продажей авто с пробегом, рассказали, что за последний год продажи китайских автомобилей заметно выросли.

«В первую очередь на это влияет хороший курс юаня, необоснованное с рациональной точки зрения подорожание европейских авто, благоприятные политические и экономические взаимоотношения России и Китая, а также рост заинтересованности населения китайским автопромом. За последний год автомобили из Китая стали обходиться порядком дешевле, чем европейские конкуренты. При этом комплектация зачастую богаче, а ресурс двигателя не меньше»,— поделился сотрудник автосалона.

Он добавил, что сейчас они анализируют рынок китайских авто с пробегом, чтобы разобраться в ценах и научиться давать оценку автомобилю для дальнейшей продажи, а также понять, на какие машины спрос будет выше.

На рынке есть сложности с пополнением склада китайских авто с пробегом, говорят в автосалоне «Победа». По их наблюдениям, рынок испытывает дефицит. «Мы ищем поставщиков авто с пробегом из Китая, но на данный момент не совсем понятно, как будет выглядеть эта работа, так как авто с пробегом — это трудно возвратный товар с точки зрения закона, к тому же в интернете участились случаи мошенничества, связанные с поставками из Китая»,— рассказали в автосалоне. Однако они ожидают, что китайские автопроизводители смогут занять ниши среднего и премиум сегмента. «Однозначно рынок уже меняется, но не нужно забывать про отечественный автопром, который влияет на ценовую политику импортных автомобилей и не дает Китаю делать автомобили дешевле наших»,— заключил специалист автосалона.

Начальник управления развития бизнеса «ВТБ Лизинг» Андрей Гетманюк говорит, что в связи с прекращением поставок в Россию европейских, японских и американских марок машин автоцентры уже перепрофилировали бизнес и активно наращивают доли продаж подержанной техники и новых китайских марок. «По итогам прошлого года рыночная доля китайских автобрендов достигла 30%. В этом году она продолжает расти. За четыре месяца текущего года доля китайских марок в портфеле сделок “ВТБ Лизинг” в легковом сегменте выросла в 9 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»,— прокомментировал господин Гетманюк. Он добавил, что самыми востребованными марками стали Haval, Chery и Geely.

Независимый эксперт по Китаю Максим Романчук отмечает, что рост продаж автомобилей из Поднебесной был вызван не усилиями китайских производителей, а фактором практически полного отсутствия конкуренции со стороны традиционных автоконцернов. «Спрос на китайские автомобили продолжает неуклонно расти. Для этого есть три главных фактора. Во-первых, уход традиционных автоконцернов сделал рынок в разы свободнее. Во-вторых, растущая сеть официальных дилеров делает авто из Поднебесной привлекательными для потребителя. Логика простая — если есть дилер, понятно, как обслуживать машину. В-третьих, это несомненно в разы возросшее качество производства и сборки китайских автомобилей. На сегодняшний день многие бренды из Поднебесной могут достойно конкурировать, а зачастую по некоторым техническим аспектам превосходить западных конкурентов. На сегодняшний день Китай стал мировым лидером в производстве электромобилей и гибридов»,— прокомментировал господин Романчук.

На текущий момент в Китае более 80 автопроизводителей, добавил Максим Романчук. На отечественном рынке представлена лишь малая часть этих брендов. С приходом в Россию других брендов из Поднебесной будет расти конкуренция уже непосредственно между «китайцами».

Увеличению спроса на китайские автомобили способствует не только их доступность в продаже, но и технологические изменения, которые претерпели китайские автомобили за последние годы, подчеркивает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. «Сейчас новые авто из Китая отличаются не только оригинальным качественным дизайном, но и использованными при их производстве передовыми технологиями. При относительно небольшой цене китайские автомобили имеют неплохую комплектацию»,— рассказал господин Ольховский. Он обращает внимание, что китайские автопроизводители отличаются клиентоориентированностью и гибкостью в принятии решений, что позволяет им изменять модельный ряд в соответствии с запросами российских покупателей.

Если еще два-три года назад на ремонте соответствующих марок специализировались отдельные сервисные центры, в которых зачастую подолгу приходилось ждать запчастей под заказ, то теперь ситуация в корне изменилась, говорит руководитель отдела по работе с состоятельными клиентами ИК Fontvielle Сергей Соловых. Техническое обслуживание стало не только более доступным, но и зачастую бюджетнее, чем европейских и корейских марок. «Ожидается, что к концу 2023 года доля автомобилей из Китая на российском рынке достигнет 35-40%, а по отдельным прогнозам даже превзойдет эти значения. Поэтому дилерам сейчас важно переориентироваться на китайский рынок, иначе их бизнес может просто оказаться под угрозой»,— заключил эксперт.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6028730

+7 (495) 785-31-25
info@fontvielle.ru
  Адрес: Москва, Саввинская набережная 15, этаж 7

© 2014 - 2024 / ООО «Инвестиционная компания «Фонтвьель»

ООО «ИК «Фонтвьель» оказывает финансовые услуги на территории Российской Федерации. Государственное регулирование деятельности компании и защиту интересов ее клиентов осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Для получения консультации оставьте заявку

Оставить заявку

ООО «ИК «Фонтвьель» осуществляет свою деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии со следующими лицензиями профессионального участника рынка ценных бумаг: на осуществление брокерской деятельности № 045-13947-100000 от 24 июля 2015 г.; на осуществление депозитарной деятельности № 045-14038-000100 от 14 сентября 2017 г.; на осуществление дилерской деятельности № 045-13948-010000 от 24 июля 2015 г.; на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами на рынке ценных бумаг № 045-13949-001000 от 24 июля 2015 г.; а также уведомляет о существовании риска возникновения конфликта интересов, в том числе вследствие осуществления ООО «ИК «Фонтвель» профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг на условиях совмещения различных видов профессиональной деятельности.

Компания предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые на сайте финансовые инструменты, продукты или услуги. Информация о финансовых инструментах и сделках с ними, которая может содержаться на сайте, подготовлена и предоставляется обезличено. Такая информация представляет собой универсальные для заинтересованных лиц сведения, в том числе общедоступные сведения о возможности совершать операции с финансовыми инструментами. Информация о структурных продуктах предназначена для квалифицированных инвесторов.

Информация, размещенная на сайте, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Компания сохраняет за собой право предоставлять посетителям сайта индивидуальные инвестиционные рекомендации исключительно на основании договора об инвестиционном консультировании, исключительно после определения инвестиционного профиля и в соответствии с ним.

В случае указания на сайте доходности финансовых инструментов за определенный период, Компания не гарантирует доходности в будущем. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем.

Компания рекомендует Вам не полагаться исключительно на информацию, с которой Вы были ознакомлены на сайте, а сделать свою собственную оценку и привлечь, при необходимости, независимых экспертов.