По данным агентства INFOLine, онлайн-продажи строительных материалов и товаров для дома в 2022 году выросли в 1,5 раза. Корреспондент «РГ» решил выяснить у экспертов, какие товарные группы, по их мнению, в ближайшее время «взорвут рынок».
Интерес к стройматериалам у покупателей начался во время пандемии, когда люди стали больше времени проводить дома и чаще задумываться о том, как сделать свое жилье комфортнее, вспоминает Сергей Соловых, представитель ИК Fontvielle. Тогда же клиенты оказались ограничены в офлайн-покупках. После снятия режима самоизоляции доля продаж товаров для дома и ремонта через интернет продолжила расти.
Теперь, судя по всему, россиянам окончательно надоело тратить время на походы по магазинам. Развитие технологий облегчило поиск, а маркетплейсы взяли на себя все заботы о доставке товара.
— У потребителя вошло в привычку во время поездки в метро делать покупки. У жителя мегаполиса нет свободного времени ходить по магазинам. По этой причине ТЦ становятся местом для развлечений, — уверен Максим Меженков, директор по развитию компании LocalCarHires.com.
Способствует росту продаж и развитие платежных систем. Например, еще пять лет назад доставку пиццы никто не хотел оплачивать онлайн, а сейчас редко кто оплачивает доставку еды или продуктов питания с помощью физической карты. Девяносто процентов таких заказов проходят в онлайне, соответственно, эта индустрия и дальше будет расти в онлайне, соглашается Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney. Помимо товаров, в онлайн подросла и сфера услуг: по данным аналитиков ЮKassa, продажи билетов на поезда и самолеты добавили 82 процента, пакетных туров — на 81 процент. Их догоняют продажи курсов и тренингов, выросшие за год на 15-20 процентов.
Владельцы онлайн-площадок тоже не сидят на месте и постепенно развивают просветительские функции (если не привлекают известных инфлуенсеров) — рассказывают покупателям о новых товарах. Особенно важно это при выводе на рынок неизвестной ранее продукции, например, климатической техники.
— Рассказывая покупателям об этих товарах и возможностях, которые они предоставляют, мы не только увеличиваем продажи, но и добиваемся эффекта, когда покупка приносит максимальную пользу, что, в свою очередь, становится шагом к следующей продаже, — поясняет Игорь Татаренко, представитель компании «Русклимат».
Такая стратегия уже показала хороший результат: за прошлый год на 143 процента выросли продажи крупной бытовой техники, на 253 процента — смартфонов, на 155 — категории товаров для умного дома, подсчитывает Денис Добряков, основатель сервиса EGGHEADS.
Не менее серьезное влияние окажет на продажи и бурная диджитализация мебельной индустрии, выход еще большего количества производителей на маркетплейсы, уверен Василий Козлов, представитель бренда PARRA. К началу этого процесса производителей подтолкнул уход с рынка «ИКЕА». Правда, даже при успешных дистанционных продажах мебели поставщику все еще не следует отказываться от демонстрационных залов — покупателю важно «пощупать» товар, а также получить офлайн-консультацию профессионального дизайнера и только тогда сделать выбор, уверен Сергей Шихов, гендиректор мебельной компании Mr.Doors.
Не стоит забывать и про сервис, который предоставляют онлайн-продавцы, главный из которых — доставка крупногабаритного товара «до двери» — как мебели, так и стройтоваров. Похожая ситуация — с бытовой химией и предметами гигиены — их также стало удобнее покупать большими партиями с доставкой. Так, за год вырос интернет-спрос на бытовую химию (плюс 18 процентов) и туалетную бумагу (плюс 81 процент), сообщили аналитики интернет-сервиса сравнения цен price.ru.
Владельцы онлайн-площадок постепенно становятся консультантами и рассказывают покупателям о новых товарах.
Сезонная точка роста — товары категорий «сад и дача» и «консервация». Отчасти это связано с сезоном, отчасти с общей обстановкой в стране и мире. Все больше россиян возвращаются к традиции выращивать овощи и фрукты на приусадебном участке, занимаются заготовками. Если раньше поливочные шланги, укрывной материал, удобрения, банки и крышки покупали на ближайшем рынке, то сегодня заказывают в интернете, уверен Максим Одинцов, основатель сервиса аналитики маркетплейсов LikeStats
В целом, напоминает Кирилл Малышев из компании «Рексофт Консалтинг», нашим компаниям есть куда стремиться: если в Китае каждая четвертая покупка делается онлайн, то у нас — каждая десятая.
Источник: https://rg.ru/2023/04/18/reg-szfo/eksperty-opredelili-goriachie-tochki-internet-prodazh.html
© 2014 - 2024 / ООО «Инвестиционная компания «Фонтвьель»
ООО «ИК «Фонтвьель» оказывает финансовые услуги на территории Российской Федерации. Государственное регулирование деятельности компании и защиту интересов ее клиентов осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Для получения консультации оставьте заявку
ООО «ИК «Фонтвьель» осуществляет свою деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии со следующими лицензиями профессионального участника рынка ценных бумаг: на осуществление брокерской деятельности № 045-13947-100000 от 24 июля 2015 г.; на осуществление депозитарной деятельности № 045-14038-000100 от 14 сентября 2017 г.; на осуществление дилерской деятельности № 045-13948-010000 от 24 июля 2015 г.; на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами на рынке ценных бумаг № 045-13949-001000 от 24 июля 2015 г.; а также уведомляет о существовании риска возникновения конфликта интересов, в том числе вследствие осуществления ООО «ИК «Фонтвель» профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг на условиях совмещения различных видов профессиональной деятельности.
Компания предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые на сайте финансовые инструменты, продукты или услуги. Информация о финансовых инструментах и сделках с ними, которая может содержаться на сайте, подготовлена и предоставляется обезличено. Такая информация представляет собой универсальные для заинтересованных лиц сведения, в том числе общедоступные сведения о возможности совершать операции с финансовыми инструментами. Информация о структурных продуктах предназначена для квалифицированных инвесторов.
Информация, размещенная на сайте, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Компания сохраняет за собой право предоставлять посетителям сайта индивидуальные инвестиционные рекомендации исключительно на основании договора об инвестиционном консультировании, исключительно после определения инвестиционного профиля и в соответствии с ним.
В случае указания на сайте доходности финансовых инструментов за определенный период, Компания не гарантирует доходности в будущем. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем.
Компания рекомендует Вам не полагаться исключительно на информацию, с которой Вы были ознакомлены на сайте, а сделать свою собственную оценку и привлечь, при необходимости, независимых экспертов.